Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Необходимость покупки нового прибора возникает, чаще всего, по причине износа старого, например, когда он перестает долго держать заряд. Если вам впервые предстоит выбирать такое устройство, то при выборе обратите внимание на следующие показатели:

  1. Тип прибора.

На современном рынке представлены три типа аккумуляторов для авто:

А) Свинцово-кислотные.

Кислотный АКБ

Представляют собой шесть смежных емкостей, которые содержат свинцовые пластины, погруженные в соляную кислоту. Приборы такого типа являются самыми бюджетными, но при этом сказать, что они плохи, нельзя. Качественное выполнения обеспечивает достойное функционирование. Перезарядка практически никак не сказывается на их работе, но стоит остерегаться полной разрядки. В этом случае возможно необратимое повреждение внутренних пластин. Минусом является то, что не все производители делают такие аккумуляторы ремонтопригодными, а потому в случае поломки внутреннего содержимого придется раскошелиться на новый агрегат;

Б) Гелевые.

Гелевый АКБ

Самые дорогие аккумуляторы. В отличие от предыдущего вида, представители этой группы содержат в себе смесь кислоты и кремния, что делает смесь густой и стойкой к смене наклона, а потому прибор не подведет в экстренной ситуации. Единственно, при их подзарядке необходимо неукоснительно соблюдать рекомендации производителя, чтобы не спровоцировать поломку;

В) АГМ.

 

Эта группа аккумуляторов объединила в себе характерные черты первого и второго типов. Они содержат пластины, погруженные в жидкость, но при этом конструкция предусматривает прочный наполнитель, защищающий их от деформации. Аккумулятор продолжит работать даже под наклоном, но переворачивать его вверх дном крайне не рекомендуется. К сожалению, слабыми позициями устройства являются зарядка и перезарядка – к ним он чувствителен.

  1. Расположение клемм.
Расположение Клемм АКБ

А вот при выборе аккумулятора по этому параметру, для начала придется посмотреть, как именно в вашем автомобиле расположены токовые провода. Чаще всего, они имеют очень ограниченную длину, и если вы выберете устройство с обратным расположением полюсов, его будет просто не подключить. Российские производители, чаще всего, располагают положительный полюс слева, а зарубежные – справа.

  1. Методика измерения максимального пускового тока.

Пусковой ток АКБ

А вот этот параметр очень интересен. На приборе вы увидите непривычные иностранные аббревиатуры: EN, DIE или SAE. Это обозначение способов измерения – европейского, немецкого и американского. Проводят измерение так – аккумулятор помещают в условия низких температур, а затем в течение определенного периода времени фиксируют его максимальную мощность, при этом выставляя ограничения по падению напряжения. Как ни странно, самые строгие методики проводят немецкие исследователи, а потому, увидев на аккумуляторе их отметку, можно быть уверенными, что устройство прошло самое строгое тестирование.